КЛИЕНТ
Международная IT компания1, выпускающая приложение для разработки дополненной реальности.
ЦЕЛЬ КЛИЕНТА
Получение заявок и снижение нецелевого трафика с Яндекс Директа. Получение заявок с таргета Фейсбук и Инстаграм2.
Одной из проблем клиента был не качественный, не целевой трафик, который тратил бюджет, но практически не давал заявок.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Основной целевой аудиторией приложения являются девелоперы приложений с дополненной реальностью. | Дополнительной целевой аудиторией могут являться разработчики игр. |
С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЕКТЕ?
- Продукт недавно вышел на российский рынок и еще не получил широкую известность.
- Продукт в недавнем прошлом поменял свое название и это название на момент запуска рекламы было малоизвестно.
- В основном этот продукт ищут по запросу «дополненная реальность» (+ различные комбинации).
- Изучив поисковую выдачу всех запросов, поняли, что 90% пользователей ищут компании, у которой можно заказать готовое приложение по дополненной реальности или примеры реализации решений с дополненной реальности (главный пример таких решений или игр-приложений, это игра Pokémon GO).
- К тому же, анализ результатов по запросам в поисковой выдаче показал, что сформированная емкость рынка очень небольшая.
- Требуется обойти большое количество не целевых запросов и обеспечить целевой трафик на сайт.
DIGITAL-стратегия
В ходе разработки стратегии запуска, стало понятно, что по многим запросам сложно понять, что именно ищут люди, т.к. поисковая выдача выдает сайты как для девелоперов, так и для конечных заказчиков. Дополнительные сомнения вызывала реклама конкурентов, которая велась абсолютно по всем запросам.
Поэтому, после изучения предыдущего опыта запуска рекламных кампаний и кейсов коллег, мы полностью отказались от РСЯ, и решили проводить запуск в два этапа
ПРОБЛЕМА №1:
В рамках реализации проекта в Яндекс Директ, было сложно сразу выделить «работающие» запросы от «неработающих».
РЕШЕНИЕ:
Совместно с командой заказчика, мы наметили основные действия, которые должны были привести к оставленной заявке/продаже.
Для подтверждения гипотезы, за основу взяли трафик с запросов «купить/подписка дополненной реальности».
После составления «поведенческой карты», были отсмотрены по вебвизору все переходы по запросам и составлены карты посещения пользователей по большинству запросов. Все запросы, по которым люди вели себя не по логике «правильной поведенческой карте» были удалены из рекламы.
ПРОБЛЕМА №2:
После отключения части запросов, все равно остались люди, которые заходили на сайт и показывали нецелевое поведение.
Нецелевой трафик отслеживали по статистке отказов и небольшому времени, проведенному на сайте.
РЕШЕНИЕ:
Для решения этой проблемы, мы решили уйти от обычного способа создания заголовков: когда в заголовке используются ключевые слова, по которым показывается объявление. Мы стали использовать название бренда и далее писали, что это инструмент для разработчиков приложений дополненной реальности.
Это решение ограничило количество заходов на сайт, но благодаря этому, процент целевых посетителей вырос еще на 20%.
Результатом нашей работы стало:
увеличение целевого трафика до 80-85%
увеличение скачивания прайс-листа на 30%
и снижение стоимости заявки на 28%
- Название компании находится под NDA ↩︎
- Фейсбук и Инстаграм принадлежат компании МЕТА, признанной экстремистской в России. ↩︎