Что же мы продаем, товар или идею?
Все мы с детства имеем понятие о том, что такое идея, даже если не можем четко сформулировать это. Мы чувствуем, что идеям свойственна некая внутренняя сила: они побуждают нас к действиям, вдохновляют, наделяют энергией.
Все это относится и к маркетингу. Мы продаем не товар или услугу людям, а продаем то чувство удовлетворения, которое они испытывают, получив желаемое. Проще говоря, мы продаем дрель не потому, что покупателю нужна дрель, а потому, что ему нужна дырка в стене.
Чтобы успешно продавать товар, реклама должна быть мостиком между вашим товаром и тем, как потребитель видит себя после того, как он овладел этим товаром.
Яркий пример того, как идея продает бренд, это рекламная идея Axe effect от компании Unilever
Люди неравнодушны только к тем идеям, в которых есть какое-то эмоциональное качество… которые что-то значат вот здесь (показывает на сердце)…
Dan Wieden, рекламное агентство Wieden&Kennedy
На данном рекламном постере вы не увидите ни единого товара из серии Axe (ну кроме маленькой бутылочки внизу). Однако, вы принимаете посыл: пользуешься Axe, и у тебя будет столько женщин, что придется набить холодильник взбитыми сливками, чтобы на всех хватило.
Тем не менее, всегда стоит помнить о том, что чрезмерная креативность, иногда может сыграть не в вашу пользу)))
7 смертных грехов при создании идей
- Когда креативщики не участвуют в создании идеи
- Когда созданием идей занимаются исключительно креативщики
- Когда в создании идей не участвуют люди с опытом использования идей в интегрированной коммуникации
- Не вовлекать клиента в создание идей
- Спешить при создании идей и ставить воплощение выше рассуждений
- Не учитывать свежий взгляд со стороны, т.е. мнение реальных потребителей
- Отходить от сути продукта
В статье использованы материалы из книги Джима Тейлора и Стива Хэтча «Волшебство по рассчету. Алгебра рекламы»